Что такое региональное продвижение сайтов?

Региональное продвижениеВ данной статье я постараюсь рассказать, всем кому это интересно, что же все таки такое региональное продвижение сайтов, на что нужно обращать внимание, какие есть нюансы, как продвигать ресурс в нескольких регионах и чего лучше не делать.

Думаю все знают, что есть геозависимые запросы и есть геонезависимые. В основном геонезависимыми запросами являются запросы типа: “рецепт салата цезарь”, “как поменять колесо”, “учебник физики 10 класс” и т.д., т.е. это запросы которые имеют вспомогательное, информационное направление. Продвижение сайтов по таким запросам не нуждается в привязке к тому или иному региону.

Геозависимые запросы, совсем наоборот, привязаны к региону, например: “заказать роллы”, “цена на лада веста”, “куда сходить в кино” — все эти запросы направлены на получение информации местного характера, вы же не будете находясь в Екатеринбурге заказывать роллы из Москвы. По этому Яндекс выдаст местные компании, магазины, кинотеатры и т.п.

Исходя из этой информации становится понятно, что Яндекс по геозависимым запросам имеет в разных городах, разную поисковую выдачу. В Москве одна, в Казани другая, в Хабаровске третья и т.д.

региональное продвижение сайтовКак правильно настраивается региональное продвижение сайтов?

Обычно, компания создавшая сайт с товарами или услугами, рассчитывает на покупателей из этого же региона (города), его еще называют “домашним регионом”.

Для того, чтобы сайт имел хорошие шансы на попадание в ТОП, он должен быть привязан к этому региону в поисковых системах. Что для этого нужно:

  • Страница с контактными данными компании, на которой указан реальный адрес и телефон города в котором находится компания. Например: г. Москва, проспект Ленина дом 0, корпус 0, офис 1. Тел.: 8 (499) 000-00-00;
  • Добавить сайт в Яндекс Справочник и Гугл Бизнес. И там, и там нужно будет подтвердить эти данные;
  • Добавить сайт в Яндекс и Гугл Карты.

Как видите все не так уж сложно, выполнив эти требования, ваши ресурсы будут привязаны к региону МСК и вы можете начинать региональное продвижение сайтов, а именно продвижение по региону Москва и Московская область. Для любого другого региона настройки производятся аналогично.

SEO продвижение по регионам — в 2-х и более, до 7

Нередко возникает необходимость настроить продвижение сайтов не в домашнем регионе а в нескольких разных городах, где имеются интересы компании. Что делать в этом случае, как получить возможность быть в ТОПе в разных регионах?

seo продвижение в регионахОтвет на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Скажем нас интересует seo продвижение в регионах Москва и Казань.

Для того, чтобы получить желаемый результат, рассмотрим 100% верную схему, т.е. тот вариант который сработает обязательно. Нам всего лишь нужно на сайте, на странице контактов, указать теперь не один а два адреса:

  • г. Москва, проспект Ленина дом 0, корпус 0, офис 1. Тел.: 8 (499) 000-00-00;
  • г. Казань, проспект Ленинский дом 0, корпус 0, офис 1. Тел.: 8 (843) 000-00-00.

Как видите я указываю только ГОРОДСКИЕ номера телефонов, это необходимо для гарантированного результата.

Также как и ранее компанию нужно будет добавить в Яндекс Справочник и Гугл Бизнес — оба адреса и подтвердить их. Как только подтверждение будет сделано, смело можно начинать seo продвижение по регионам Москва и Казань.

Если Вам необходимо настроить региональное продвижение по трем, четырем или семи крупным городам России, то более гарантированный способ получить привязку ко всем семи (ну или трех, четырех или пяти) регионам, это добавление сайта в Яндекс Каталог (на данный момент ЯК прекратил прием любых заявок, так что его существование под вопросом, что будет дальше никому не понятно).

Заявки в ЯК (Яндекс каталог) принимались как платно, так и бесплатно, но мы то с вами знаем, что бесплатно только сыр, и то не на столе а в мышеловке. По этому для гарантий, подавались платные заявки, она такая обходилась около 18000 (С НДС в сумме) рублей. Как только сайт получал статус «принят в ЯК», можно было смело привязывать все семь регионов, которые Вас интересуют, если они имели реальный адрес офиса и реальный городской телефон.

Что делать если нужно региональное продвижение сайтов по России?

Если Вы хотите продвигать свой сайт по всей России, то должны понимать, что как такового региона “РОССИЯ” — нет, т.е. он есть конечно, но это результаты очень усредненные. Если скажем сайт займет ТОП1 по интересующему запросу по региону Россия, это не значит, что в каждом городе, где есть своя выдача, он будет на первом месте. По этому, я предлагаю следующий вариант развития событий.

Если Ваша компания продает товары по всей России, лучше всего региональное продвижение заострить на самых крупных городах России, на так называемых миллионниках. Выберете для начала 15 самых интересуемых (потом количество можно увеличивать) и начните работать в их направлении.

Конечно же если во всех 15 выбранных регионах у Вас есть представительства, то ничего сложного нет, делаем все как описано выше и будет Вам счастье.

Если же не все так призрачно, то Вам понадобятся:

  • Общий, бесплатный номер телефона 8800 — продвижение сайтов в регионах практически не обходится без такого номера телефона;
  • Использование доменов третьего уровня привязанных к региону — moscow.site.ru, kazan.site.ru, spb.site.ru и т.д.;
  • Информация о логистике и доставке в каждый из указанных регионов;
  • Информация о городе;
  • Контакты ваших дилеров в регионе будут полезными;
  • Закупка ссылок с региональных крупных порталов;

Очень наглядный пример, сайт blizko.ru.

Чего не стоит делать занимаясь региональным продвижением сайтов?

В каждом типе продвижения, будь то по одному региону или по всей России, есть свои правила, которые нельзя игнорировать, иначе все что Вы получите, это выброшенные деньги на ветер.

региональное продвижение seo

  1. Если Ваш сайт продвигается в регионе СПБ и имеет к нему привязку, не нужно размещать на нем кучу страниц с запросами купить в Москве, купить в Перми, купить в Уфе и т.д., это не приведет ни к чему хорошему. Ваш сайт привязан только к СПБ и все страницы относящиеся к другим городам — это мусор;
  2. Не стоит на своем сайте продвигая его в другом регионе, указывать основными (своими) контакты ваших партнеров, указывайте их именно как партнерские;
  3. Не стоит в тексте, в каждом абзаце указывать город. Москва, в Москве, в Москву и т.д., это хороший путь под фильтр;
  4. Не указывайте выдуманные контакты в интересующем вас регионе, это все проверяется;
  5. Если выдача в интересующем вас регионе, по интересующим вас запросам состоит из местных сайтов, даже не пытайтесь туда залезть не привязав сайт к этому региону;
  6. Не продвигайте сайт по всей РОССИИ, лучше сконцентрируйте региональное продвижение на конкретных крупных городах — это будет эффективнее;

Как я и говорил ранее в продвижении сайтов по регионам нет ничего сложного, но и не все так просто как казалось бы. Если Вам нужен результат, а времени заниматься этим нет, с радостью возьмусь за эту работу!

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *