Самые распространенные ошибки оптимизации и способы их решения.

errore-1Всем начинающим оптимизаторам посвящается. Опираясь на свой опыт, могу сказать что все кто начинает свой путь в SEO, делают практически одни и те же ошибки.  Этому я и хочу посвятить следующий материал и надеюсь он будет полезен каждому.

Ранее я позволил себе написать несколько статей по оптимизации сайта с нуля, вот первая из той серии. Там все подробно расписано, но с тех пор прошло много времени, а ко мне до сих пор обращаются с одними и теми же вопросами, совершая по сути одни и те же, самые распространенные ошибки в оптимизации сайтов.

Поэтому я и решил еще раз вкратце пройтись по основным ошибкам и напомнить о том что есть азы оптимизации которые нужно знать на зубок.

Главное, о самом главном.

Еще раз хочу сказать, если вы планируете продвижение сайтов и  делаете сайт с нуля, делаете его сразу на сервере хостера, то не забывайте его закрывать от индексации в роботс вот такой строкой.

User-agent: *

Disallow: /

Это даст вам возможность спокойно и не торопясь совершать все работы связанные с доделками и переделками, довести сайт до ума, а уж потом открывать его для индекса. Так же обратите внимание на тот факт закрыты ли дубли главной страницы сайта или нет, если нет закрывайте путем редиректа на основное зеркало сайта ,которое нужно тоже определить до индексации сайта поисковиками.

Ошибки в кодах.

Очень часто устанавливая тот или иной плагин для решения того или иного вопроса, оптимизатор не замечает, что стили этого плагина прописываются в коде и читаются оттуда, это не правильно. Все стили должны быть в специальных файлах CSS и читаться должны оттуда. Наличие или отсутствие данной проблемы покажет SEO аудит. Если вам не удается переписать стили плагина и убрать их в файл, поищите более серьезный аналог этого дополнения стили которого сделаны как надо.

При использовании SEO плагинов, смотрите код и проверяйте не создают ли они дублей метатегов, каквот такой пример:

<title>Автокраны, самосвалы, погрузчики — Спецтехника в Красноярске</title>
<meta name=»Title» content=»Автокраны, самосвалы, погрузчики — Спецтехника в Красноярске» />

это излишне, так же обратите внимание на кейворды и дескрипшн в коде, они могут тоже дублироваться плагинами.

Еще, правильно скомпонованный код сайта ускоряет его загрузку. Проверить это можно в гугле там указаны все факторы требующие исправлений и улучшений. К примеру сократить CSS, СКРИПТЫ и ИЗОБРАЖЕНИЯ, подробнее в статье Увеличиваем скорость загрузки сайта. Так же может потребоваться сокращение самого кода основного шаблона сайта, это тоже делается просто. Мы любим когда код выглядит так:

<table >

<tbody>

<tr>

<td bgcolor=»#D5FFFF»></td>

</tr>

</tbody>

</table>

но это не совсем верно, роботу приходится скакать со строчки на строчку, а это время, куда быстрее он пройдет вот такой код:

<table ><tbody><tr><td bgcolor=»#D5FFFF»></td></tr></tbody></table>

понимаете о чем я? Вот так нужно скомпоновать код шаблона сайта по максимуму.

Заголовки и контент.

Многие допускают вариант заголовка Н1 прописанного в шапке сайта по умолчанию и получают один и тот же заголовок на всех страницах своего ресурса, плюс делают еще один Н1 в самом контенте на страницах. Я рекомендую избавляться от заголовка Н1 в шапке, делается это просто, исправьте код шаблона и уберите из шапки теги <h1></h1> заменив их те ми же <div></div>.

Что же касается Н1 на страницах сайтов, то зачастую оптимизаторы не обращают внимание на то, что их заголовок на той или иной странице, имеет внутри себя ссылку на эту же страницу. Избавляйтесь от этого, это не правильно. Вот моя статья о правильном формировании Н1 заголовков.

По прежнему многие стараются, глядя на сайты находящиеся в ТОПе, спамить ключами в контенте выделяя их стронгом, это не правильно и это бесит поисковых ботов. К тому же не стоит концентрировать основную массу ключевых слов в одном месте, равномерно разносите их по контенту.

спам схема концентрации ключей

Вот явный пример спам схемы, концентрация ключей вверху контента. Это работало несколько лет назад, но ничего не стоит на месте, алгоритмы развиваются и теперь это не плюс а минус оптимизации.

Избегайте излишеств.

Многие грешат установкой множества всяких счетчиков и кнопок рейтингов, поверьте на слово, это не приведет ни к чему хорошему, не даст никакой пользы а исходящие сквозные ссылки в больших количествах могут навести ПСов на мысль о торговле вами ссылок, оставьте один счетчик.

Социальные кнопки так же бывает размещают в огромном изобилии, зачем? Оставьте только самые популярные, этого более чем достаточно. В основном это твитер, гугл+, фейсбук и вконтакте. Присутствие кнопок этих социалок, на мой взгляд, самый оптимальный выбор.

<meta name=»keywords» content=»………………….» /> Во многих случаях именно сюда стараются запихнуть столько ключей, что просто жуть. Не забывайте, для каждой страницы определяется своя группа и лучше если она будет из 4-7 ключей максимум, к тому же ключи должны быть из одной серии. Кстати есть еще один косяк который многие допускают, к примеру продвигают страницу по ключу «качественная косметика из Европы», а в keywords прописывают «качественная, косметика, Европа». Зачем? Зачем разделять ключевую фразу запятыми? Это не правильно, вы из одного ключа, к тому же целевого, делают целых три очень ВЧ и очень не целевых.

Заключение.

Каждый раз совершая все эти распространенные ошибки оптимизации — мы учимся, главное не совершать их слишком часто. В общем можно писать на эту тему очень много, старайтесь быть более внимательными постигая азы оптимизации сайтов и не нужно торопиться, перепроверяйте все по несколько раз, смотрите на ошибки других и старайтесь не совершать своих.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *