Интервью с Иваном Муркетологом.

Иван ВасильевичДобрый день Иван Васильевич. Спасибо, что Вы согласились ответить на несколько моих вопросов. Меня, как и всех оптимизаторов интересует главный вопрос, это вывод сайта в ТОП по тем или иным запросам. Вы, давая интервью на megaindex.tv, говорили о всевозможных фильтрах, которые использует Яндекс для борьбы именно с оптимизаторами.

Все мы знаем из скажем так Азбуки оптимизации, что нужно делать сайт для людей, делать правильную внутреннюю оптимизацию, не прогонять сайт по бесплатным базам каталогов и так далее. Но зачастую мы видим в ТОП 3 те сайты, у которых бросаются в глаза грубые ошибки во внутренней оптимизации, ну скажем несколько повторений ключа в титле, что как говорится строго настрого не рекомендуется делать, потому как повтор снижает значимость кратно, так же можно увидеть много исходящих ссылок и т.д. и т.п.

Отсюда первый вопрос. Как же так получается, что такие сайты занимают ТОП 3? Как они умудрились набрать траст, что им поисковая система все прощает?

Иван: Место сайта в поисковой системе зависит от множества факторов, больших или не очень, которые подчиняются Задачам поисковой системы (которые изложены в моей фундаментальной статье еще в 2009 году: http://murketolog.ru/search-goals/). Вопрошать «а почему вон тот сайт выше, чем мой» это-то же самое, когда у вас в онлайн-игре Ассасин 70 уровня и Эльф 71-го уровня. И первый персонаж второму набил морду. Есть такой интернет магазин www.holodilnik.ru Если вы посмотрите любую его карточку товара, то увидите что она автоматически заспамлена %наименованием товара% (кажется оно встречается раз 6), в то время, как у всех остальных в 10-ке 3 раза! Но это не мешает этому магазину (из за его немыслимого веса, накопленного за 10 лет) быть в ТОПе!

Второй вопрос связан с Вашими глубокими познаниями фильтров от Яндекса. Думаю что не маловажную роль попадания под фильтр «Ты спамный», играет нетерпение и отсутствие опыта молодых оптимизаторов, они очень быстро хотят вытащить запрос в ТОП 10 и поэтому беспорядочно втыкают ключи в контент, за что и получают этот самый фильтр. Меня интересует такой аспект, ключевые слова в титле, если скажем страница продвигается по трем запросам, естественно все три нужно указать в титле, как Вы считаете их можно просто перечислить или нужно постараться составить осмысленное предложение которое сочетает в себе все три ключа и Какое влияние на попадание под вышеуказанный фильтр имеет неправильно составленный титл?

Иван: Всё просто: не нужно повторять ключевик больше 2-х раз , иногда не стоит ставить и запятые. А также важно – писать в title только самые важные продвигаемые фразы (если страница двигается по 5 фразам, то нужно писать не более 3-х), ибо вес title бьется по этим ключевым словам, чем больше фраз, тем меньше вес каждой из них (однако он убывает дискретно по экспоненте! То есть у первого слова вес, скажем ? а у 5-й – 1/64. И (как показали эксперименты) не нужно писать в title больше 15 слов. Ну то есть 16-е слово (НЕ ФРАЗА!) уже не индексируется поисковиком.

Вопрос третий. Все оптимизаторы стараются нарастить ссылочную массу сайта с помощью бирж, которых не так уж и мало, либо прогнать сайт по каталогам, бесплатно или за деньги, потому как это проще и легче. Прогон мы пропустим, вопрос вот какой, закупка ссылок на Сапе. Если я скажем, продвигая сайт четыремя оптимизированными страницами, каждая под определенные ключи. Закуплю на эти внутренние страницы по 30-50 ссылок (с нужными анкорами естественно), и примерно столько же куплю, на главную 30-50 ссылок, буду все это проделывать поэтапно, один день, одна страница, Каковы мои шансы угодить под фильтр и под какой?

Иван: Да в принципе никаких! Если не маньячить и не уподобляться афрооптимизаторам.

Вопрос четвертый, Вы являетесь руководителем проекта Textstyle.ru Расскажите об этом? Что это за проект и чего от него ждать?

Иван: Представьте, что вы девушка и живете в Иране и на людях вынуждены ходить в хиджабе. Представьте, что все девушки во всем цивилизованном мире ходят в паранджах на людях. И никому нет интереса до того, что скрывается под накидкой. Большинство считает это нормальным. Та же самая ситуация творится последние 15 лет с web-текстом. Его читает 10% пользователей, разработчикам (веб-дизайнерам) наплевать, и владельцам лень заниматься текстом на своем корпоративном сайте! Даже если они это напишут «Добро пожаловать, мы молодая, но динамично развивающаяся компания, одни из лидеров рынка». Ничего не изменится. И поэтому все сайты – серые мышки. Люди не хотят их читать. Я решил взять кисти и краски… и изменить мир к лучшему! Мы меняем оформление текста на сайтах средствами CSS. Проект разивается и сейчас я занимаюсь концепцией гиперконтента. Подробней в презентации ниже.

Вопрос пятый, я назвал бы его аргумент, скажите Иван, какие аргументы нужно использовать молодым оптимизаторам, которым приходится сталкиваться с клиентской неграмотностью в оптимизации и которые желают продвигать по 10 ключей на одной странице, как им доказать что это не правильно?

Иван:

1. С точки зрения поисковой системы релевантность — это соответствие страницы запросу. Чем по большему количеству запросов двигается страница, тем меньше вес каждого из них. Если у нас 10 фраз, то в title они могут составлять более 15 слов (см ответ на вопрос выше). И обратно: чем по меньшему количеству запросов (в идеале – одной фразе) двигается страница, тем она более соответствует ожиданиям.

2. С пользовательской точки зрения: представьте, что вы ищите стиральную машину Bosh Washdream 17G, а попадаете с поисковой системы не на карточку товара, а на главную страницу, где содержится микроволновые печи, велосипеды, компьютеры и.т.д. Будете ли вы разбираться в этом бардаке?

3. С финансовой точки зрения: если страница двигается по 10 запросам, то внутренняя оптимизация работает таким образом не в полную силу. Значит нужно тратить больше денег на ссылки! Ежемесячно! В место того, чтобы сделать по странице для 1-2 запросов и тратить на них по 200 руб в месяц (на каждый).

Вопрос шестой, сейчас все чаще говорят о том, что поисковое продвижение сайтов (SEO) это прошлое, сейчас становится более актуальным интернет маркетинг. Так ли это и что включает в себя эта новая ступень в оптимизации, что мы должны знать и уметь?

Иван: Я задавал себе этот вопрос. «А что же дальше? Все кинутся в то, что называется «интернет маркетинг» (но мало кто понимает, что оно на самом деле)?». Больше года назад я написал статью «Или зачем seo-компаниям маркетологи» в ней я описываю эти тенденции и проблемы, связанные с переходом на новые рельсы. И… странно, также как с лидогенерацией (продажей действий) с рынком революции не произошло! А всё дело в том, что «интернет маркетинг» равно «интернет консалтинг».

А консалтинг а) Всегда основан на доверии (если консалтеру не доверяют, то его рекомендации воспримут в штыки или просто не буду заниматься их внедрением). Б) Без гарантий и плохо формализуем. Никто, даже консалтер не может сказать, что будет на выходе (кроме некого N-страничного документа писанины, с «рекомендациями»). Как раз недавно в моей практике был печальный опыт, когда через партнеров ко мне обратилась крупная рекламная кампания, мы с менеджером с их стороны, через которого был заключен договор, нормально поняли друг друга перед началом работы (заказ на юзабилити и маркетинговый аудит). Я провел 2 встречи, 2 раза работал на стороне клиента (в его офисе), согласовывал промежуточные материалы. И… от моей работы отказались! И не захотели за нее платить вторую часть суммы. Менеджер не смог внятно объяснить, что же я сделал не так. Потому что я договаривался с ним, а не с его руководством! У которого а) Не было ко мне доверия (оно меня попросту не знало) б) Были какие-то иные представления о результате и качестве работы, которые я так и не узнал. С тех пор я понял, что моя ниша – малый бизнес, где мне не нужно бороться с бюрократией и перекладыванием решений с менеджера на руководство отдела и.т.д. А интернет консалтинг (маркетинг) не «застигнет» рынок. Потому что SEO-рынок – это малый бизнес со средним чеком 20-40 тысяч рублей. А интернет маркетинг (консалтинг) требует не только штат из seo-шников, специалистов по контексту и веб-разработчиков (когда нужно сделать сайт),а маркетолога на стороне клиента. Его можно «проповедовать», когда клиент платит 100 тысяч в месяц. А эта цифра доступна только 10% участников рынка. И то, подобный бюджет бизнес более охотно тратит на контекстную рекламу. Но опять же! Если чек более 100 тысяч рублей, то это средний и крупный бизнес! Которому проще взять в себе в штат опытного маркетолога, который и будет ставить задачи и проектировать пользовательское взаимодействие на веб-ресурсе! Да, забыл сказать интернет маркетолог – это опытный человек, который «от» и «до» знает всю кухню: юзабилити, маркетинг, seo, контекст, SMM и может оперировать всеми видами рекламы, РЕКОМЕНДУЯ (консультируя) клиента. Лично я беру 1000 р. в час (около 35$) и максимум, что я могу заработать на консалтинге – не более 10 тысяч (за 2 встречи). Поэтому seo-компании пытаются «продать» «юзабилити» и «маркетинговый» аудит, который, например у 2Биде (bdbd.ru) стоит 54 т.р., у Ашманова – около 100 т.р. И потом встает другая проблема – кто, на стороне клиента будет все это исполнять и следить за исполнением? Вот и получается, что интернет маркетинг – это холостой патрон!

Вопрос седьмой. Чем Вы увлекаетесь вне работы? Что любите?

Иван: Музыку создаю в режиме свободной импровизации. Посмотреть видео можно здесь: http://murketolog.promodj.ru А еще провожу время с семьей, с дочкой, которой 1 годик. Из другого хобби – веду блог SEODemotivators.ru креативить стёбные (и даже циничные) картинки, раскрывающие сущность «отжимания бабла у клиентов» приносит мне огромное наслаждение!

Вопрос восьмой. И в заключении, расскажите нам, на сколько есть вероятность попасть под фильтр Яндекса, за использование бесплатной CMS, скажем Joomla и ее бесплатных шаблонов? Вот к примеру мой сайт сделан на бесплатном шаблоне, но я изменил графику, цвета, сделал юзолбилити по своему, нарисовал свой уникальный логотип. Этого достаточно или мало? Что делать тем у кого нет возможности покупать или писать уникальные шаблоны?

Иван: Больная тема. Из-за саподелов действительно, сайты на распространенных бесплатных шаблонах попросту фильтруются Яндексом (а Гуглу хоть бы хны!). Даже если там изменить графику и цвета (косметически) КОД на 100% не изменишь. Это можно сравнить с тем, если вы возьмете эту статью и измените в ней несколько предложений. Однозначно, что ее Яндекс сочтет неуникальной! Недавно я купил 8 старых доменов (каждый домен под отдельного врача клиники), повесил на них 8 разных дизайнов WordPress и… проиндексировалось только 3 сайта! Писал в Яндекс, получил невнятный ответ, что «ваш сайт не устраивает нашим алгоритмам»

На этом пожалуй все.

Спасибо Иван, за столь интересное и познавательное интервью. Я больше чем уверен, что оно не только понравится нашим читателям, но и будет нам всем очень полезно. Удачи Вас во всех Ваших проектах.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *