Интервью с Сергеем Кокшаровым, известнейшим блоггером и оптимизатором.

Сергей КокшаровРазрешите представить, Сергей Кокшаров (DEVAKA), автор многочисленных статей и материалов о продвижении и оптимизации сайтов. Я очень рад тому, что у людей такого ранга, находится время пообщаться с малоизвестными, начинающими оптимизаторами, за что огромное спасибо.

Итак начнем, добрый день Сергей. Еще раз повторюсь, рад тому что Вы смогли уделить своё драгоценное время, для беседы со мной. Я постараюсь сделать так, что бы мои вопросы были не очень скучными и банальными. Сразу хочу извиниться за использование, Ваших фотографий взятых с других ресурсов. Надеюсь Вы не против.

Что ж, вот и первый вопрос.— Кто Вы по образованию? Как давно Вы занимаетесь оптимизацией? Почему SEO?

— Специальность, которую я получил в университете, называется инженер-системотехник. Чтобы не повторяться подробно, дам лишь ссылку. Сложно вспомнить, когда было положено начало занятий оптимизацией, этот тип мышления наверное длится ещё с прошлых жизней 🙂 Думаю, можно сказать, что оптимизацией я занимаюсь с момента обучения в ВУЗе, там у нас были такие предметы как: теория автоматического управления и некоторые другие, связанные с оптимальным управлением и поиском оптимальных решений. Видимо, поэтому выбрал именно SEO 🙂

— Вы ведете свой блог вместе с супругой, она Ваша муза и идейный вдохновитель или партнер по оптимизации?

— Супруга очень сообразительная, но пишет статьи редко и на данный момент, в плане работы с блогом — более идейный вдохновитель.

— Почему математический принцип обоснований поведения поисковых систем, ведь многим математика не подвластна?

— Как минимум, она подвластна создателям поисковых алгоритмов. Кто как не мы (также владеющие математическим складом ума) можем лучше понять этих создателей? 🙂

— Ваш взгляд на так называемое Черное, белое SEO? Чем они принципиально отличаются?

— Классически, они отличаются подходом. Черное SEO, зачастую, менее этично (например, спам по форумам) и чаще всего относится к запрещенным в соглашениях сотрудничества с поисковыми системами, так как направлены не на привлечение посетителей или создание для них среды комфорта, а на манипуляцию поисковыми алгоритмами (например, создание на странице невидимых блоков с seo-текстом). Белое же SEO не идёт в разрез с правилами, поэтому за примененные техники поисковая система санкции наложить не может. В этом их всё отличие, на мой взгляд.

— Какой из способов Вами используется?

— Я предпочитаю поступать так, чтобы действия были максимально созидательными. Что касается внутренней оптимизации, лучше сделать комфорт посетителям, чем поисковикам, доверие к ресурсу сформируется быстрее и устойчивей. Черных приёмов нет в моём списке.

— Как Вы считаете, SEO компании (естественно не все) это фирмы по выкачиванию денег с клиента?

— Возможно, есть и такие, как и в любом другом бизнесе 🙂 Однако, серьезные компании всё же имеют серьезные результаты. Не могли бы они существовать, если всё было бы так плохо.

— Как Вы считаете, на что нужно сделать акцент молодым оптимизаторам (в их не легком труде) в этом году? Я имею ввиду внешнюю оптимизацию.

— Сейчас большой акцент надо делать на качество доноров, на их тщательный отбор по разным критериям. С каждым месяцем этот отбор делать всё сложнее и сложнее. Очень хорошо влияет на продвижение так называемый траст площадки, её возраст, а также возраст самой ссылки. Из-за этих параметров оптимизатору необходимо обладать большим терпением, прежде чем сайт начнёт двигаться 🙂

Сергей с супругой.

— В Вашей статье Обновление PageRank 253 дня спустя, Январь 2011, Вы назвали обновление PR политическим, это только из-за совпадения дат или у Вас есть на это иной взгляд?

— В тот же день генеральный директор Google объявил о передаче своих полномочий Лари Пейджу. Я думаю, что скорее эта новость была подогнана под дату инаугурации последних президентов США, а обновили PageRank уже для популяризации первой новости 🙂 но это только с моей точки зрения.

— У большинства оптимизаторов, которые только начинают свою деятельность, зачастую из благой задуманной идеи получаются ГС, я считаю что это из за желания как можно быстрее монетизировать сайт, тем самым они загружают сайт различной рекламой, флеш баннерами, партнерками и т.д., забывая о внутренней оптимизации и превращая свой сайт в линкопомойку, а Вы как считаете?

— Да, есть такие люди, которые делают сайты исключительно для монетизации, и при этом не заботятся о посетителях, а называют их «трафиком». Но о них говорить не так интересно, как о тех, кто добился успехов с достоинством, и не стыдится показать результаты своих действий и рассказать окружающим о них. Тут надо найти грань, когда стартап превращается в обычный сайт (или даже хуже) и не допустить этого, несмотря на желание заработать сразу и много.

— Из Вашего интервью с редактором ODP, становится понятно, что попадание сайта в каталог, это исключительно по настроению редактора, я ошибаюсь?

— Безусловно, попадание в каталог зависит от настроения и мировоззрения редактора, но это нормально, так как редакторы ДМОЗ, как говорится, «в теме» своего раздела. Если кто-то считает по-другому, пусть попробует стать редактором.

— Почему, Все так стремятся попасть в DMOZ?

— Обо всех, наверное, не стоит говорить. Многие про него даже не знают. А те, кто стремится туда попасть, частично доверяют ДМОЗу. Даже если ссылка с него является обычной ссылкой, то показатели у каталога весьма неплохие. Кто же против бесплатной ссылки с хорошего трастового ресурса?

— Каков Ваш прогноз на 2011 год, чего нам ждать от поисковых систем?

— Сейчас, казалось бы, всё разработано в плане алгоритмов и работает гладко. Однако, сеть развивается, появляются новые сервисы и тренды. Поисковики стараются следовать этим трендам. Говоря о прогнозах, мы можем лишь анализировать эти самые тренды.

На мой взгляд, в ближайшее время от поисковиков можно ожидать более тесной работы с социальными сетями, внедрение новых вертикальных поисков, а также более совершенную персонализацию выдачи. Будет сложно продвинуть сайт как раньше, появится множество дополнительных факторов, на которые мы не сможем влиять. Например, если пользователь убрал (в результате персонализации своего поиска) ваш сайт из своей выдачи, то вы не сможете на него повлиять так, чтобы он вернул этот сайт 🙂 соответственно, оптимизаторы будут со временем перерождаться во что-то новое, посмотрим… наверное будет что-то интересное 🙂

— Ваши пожелания начинающим оптимизаторам?

— Сейчас все больше, так сказать, «старые» оптимизаторы твердят о переходе SEO в комплексный маркетинг, включающий в себя множество новых приемов работы с рядом социальных сервисов. Сами поисковые системы становятся более настраиваемыми (персонализированными). Поэтому, могу пожелать лишь успешного поиска новых способов популяризации ресурсов в сети и следования тенденциям развития Интернета и его аудитории.

Спасибо Сергей за отличную беседу. Еще раз благодарю Вас, за уделенное время. Удачи вам во всех начинаниях и продолжениях.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *