Фильтр Баден-Баден

badenНаверняка уже многие знают что такое фильтр Яндекса Баден-Баден, если нет, то вот вам ссылочка. Как говорится в строю борцов с ГС прибыло. Фильтр бывает “хостовый” — применяется ко всему сайту, или “запросозависимый” — применяется к конкретным запросам.

И тот и этот случай имеет свои нюансы, но в целом проблема остается единой, это SEO тексты, а если более точно, тексты направленные в сторону роботов а не пользователей. Вот несколько признаков текста который имеет все шансы попасть под фильтр Яндекса Баден-Баден:

  • Переспам ключами в тексте;
  • Переспам ключами в заголовках и мета тегах;
  • Текст не имеющий никакой конкретики (вода);
  • Не раскрытая тема заголовка (Типа “Цены на ноутбуки”, а под заголовком ничего конкретного);
  • Текст направленный на регион но не имеющий ничего общего с указанным регионом.

В общем как видите причин предостаточно, и я назвал только известные мне.

Симптомы фильтра Баден-Баден

Как только сайт попадет под фильтр, сразу будет проседание позиций на 20 пунктов минимум, соответственно в метрике можно будет увидеть провал в трафике на сайт.

хостовый фильтр яндекса баден-баден

Как не попасть под Баден-Баден?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и понятен, не нужно заказывать или писать такие тексты, что их как говорится не в сказке сказать ни пером описать. Если для вас продвижение сайтов не пустой звук, отталкивайтесь от простой схемы построения текста, заголовок это тема — текст под этим заголовком, это раскрытие темы и ее заключение.

Хотите написать о ценах танков Т90? Будьте любезны указать как минимум среднюю цену, или минимальную по региону или городу, можно описать из чего формируется цена и т.д. Главное чтобы были цифры.

Имеете интернет магазин и хотите клиентов с разных городов? Не создавайте тупо страниц с указанием интересующего города — дайте информацию о том, как находясь в том городе можно купить товар у вас, или как доставить товар в тот город, а может у вас есть партнеры в том городе и т.д.

Не тычте запросами в каждый заголовок или каждое предложение, стройте текст логичный, чтобы он имел смысловую нагрузку и был полезен. Например — мебельные щиты в Новороссийске:

  • Указать что вы крупная компания работающая по всей России
  • Доставка у вас во все регионы
  • Способы доставки такие то, если своя то укажите пункты выдачи в Новороссийске
  • В Новороссийске цена такая то (мало ли может вы скидки делаете разные для разных регионов)
  • Укажите контакты транспортных компаний Новороссийска для уточнения цен на доставку

Понимаете акцент? Т.е. пишите текст максимально полезный для клиента из Новороссийска, а не бля бота Яндекса или Гугла которые тупо будут через слово видеть название города и запросы в предложениях не имеющих смысла, типа “заказать мебельные щиты своими руками можно на нашем сайте”!!!

Что делать если сайт угодил под фильтр Баден-Баден?

Если ваш сайт все таки угодил под фильтр, в кабинете ВМ Яндекса будет уведомление такого характера:

сообщение о фильтре баден баден

В этом случае нужно проанализировать сайт, понять какой фильтр, хостовый или запросозависимый. Узнать это можно написав Платонам, они напишут применяется ко всему сайту (хостовый) или нет (запросозависимый). Конечно не будет конкретики, но по ответу все понятно.

Что делать дальше? Все просто и сложно одновременно. Если ваш сайт из 20 страниц, то тут все легко, проанализируйте тексты, заголовки и мета теги, выстройте новую структуру контента и перепишите все с учетом исправленных ошибок. Так же перепишите заголовки и мета теги. Если сделаете все правильно, то фильтр будет снят в авто режиме после переиндексации текстов.

Что же делать если у вас сайт из 1000 страниц с контентом? Тут я сочувствую вам. Примерно такой случай произошел в моей практике.

Обратился ко мне человек уже с проблемой, сайт имеет 1500 товаров, и около 2000 страниц оптимизированного контента. Задача была вывести сайт из под фильтра Баден-Баден.

Что делалось для вывода сайта из под хостового фильтра

Аудит сайта показал ужасный переспам ключами, по 2-3 на один абзац, в каждом заголовке, а на страницу их по 5 штук — точные вхождения запросов. Также на сайте было около 50 региональных страниц без акцента на получение товара в указанном регионе. Ну и сам текст был бессмыслицей высшего класса.

Первое что мне пришло в голову, используя рекомендации от Пиксель +, это то, что быстрее всего фильтр можно снять удалив сайт из индекса, т.е. закрыв в роботс, и потом все переписывать! Круто правда? 2000 страниц оплаченного контента в мусорку, но клиент на это не согласился пеняя на трафик который идет с Гугла. Я был уверен что это самый быстрый и легкий путь, но что делать, думаем как все исправить не закрывая от индекса.

Начали с корректировки заголовков и текста. Первое что сделали это оставили в тексте приемлемое количество вхождений запросов и сократили количество заголовков с 5 до 3 убрав все точные вхождения. Прошел месяц — фильтр на месте. Второе что сделали это закрыли все региональные страницы от индекса, но это тоже не помогло.

Корректировка мета тегов, их очеловечивание, если можно так сказать — тоже не дало результатов, а прошло уже 2 месяца. Я по прежнему настаивал на том, что все тексты должны быть закрыты от индекса а после вывода переписаны.

В конце концов я все таки уговорил клиента и объяснил что для вывода сайта из под Баден-Баден нужно все тексты закрыть от индекса — дождаться снятия санкций — и писать новые.

В итоге мы решили не закрывать сайт полностью от индекса, а лишь закрыть контентные блоки в , позволив Гуглу индексировать сайт как прежде. Через некоторое время в ВМ Яндекса было указано, что проблема отсутствует, УРА мы победили!

вывод из под баден баден

Мораль попадания под фильтр

В итоге что мы получили, сайт в индексе Яндекса остались страницы с мета тегами и картинками, позиции стали возвращаться, но есть еще одно большое НО.

Текстовые блоки никуда не делись, и открывать их к индексу тоже нельзя в таком виде, потому как это дорога назад. Так что клиенту все таки пришлось смириться с тем, что его оплаченные ранее тексты — это прошлое и нужно начинать все сначала, но это уже совсем другая история.

P.S. А вот если бы заказчик прислушался ко мне сразу, то мы бы не мучались 2 месяца с лишним, а вывели бы сайт за месяц максимум.

Поделиться ссылкой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *